Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически
отрицали реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их не осталось места для конкретной личности.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать подлинной реальностью объект, входящий в субъект познания, или совсем
отрицать реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Общественное, социологическое мирочувствие и мировоззрение современности
отрицает реальность человека и реальность космоса, в нем отражается распыление как человека, так и космоса.
Неточные совпадения
Если
отрицать ценность личности и сомневаться в ее
реальности, то ни о какой свободе не может быть и речи.
Он
отрицает вечные экономические законы,
отрицает за хозяйством характер вещной объективной
реальности.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые
отрицают мистическую
реальность бытия и пути соединения с ней,
отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Личность распадается на миги, индивидуальность теряется во всеобщей иллюзорности бытия, индивидуализм оказывается антииндивидуализмом, так как
отрицает объективную
реальность индивидуума и объективную норму личности.
«Кто припомнит богоснисхождения в Ветхом Завете и считает в нем божественные явления не за простые басни, тот не станет
отрицать всяческую
реальность и в теофаниях язычества.
Не только мыслью, но и чувством всегда
отрицал я, что эта мировая данность есть прочная и последняя
реальность.
Персонализм
отрицает, что экзистенциальный центр, центр сознания находится в нации или в какой-либо коллективной, нечеловеческой
реальности, он всегда в личности.
И разница между ними та, что, в то время как творческая фантазия созидательна и поднимает душу вверх, не
отрицает и не извращает
реальностей, а преображает их и прибавляет к ним новые
реальности, т. е. есть путь возрастания бытия, фантазмы разрушительны по своим результатам,
отрицают и извращают
реальности, и есть путь от бытия к небытию.
Русский нигилизм сочетался с каким-то своеобразным морализмом: все духовные
реальности отрицали во имя морали равенства, во имя блага народа.
Но что-нибудь из двух — или духовная жизнь есть величайшая
реальность и в ней нужно искать большей жизни, чем во всем шуме политики, или она нереальна и тогда ее нужно
отрицать как ложь.
Они
отрицают божественные ценности и духовные
реальности, Бога, отечество, истину, красоту, низвергают все установившиеся качества во имя правды и справедливости уравнения и уравненного блага людей.